Наша компанией начала выпуск поршней Гранта-ТДМК 21116 для установки на двигатели 21126/11186 совместно с шатуном 2110 121мм и плавающим пальцем 2110 22 мм. Поршни безвтыковые.
Лет восемь назад я с одним своим хорошим знакомым беседовал по поводу наших поршней Калина-ТДМК. «Да, это вчерашний день. Зачем возвращаться?»-услышал я от него. Настал момент ремонтировать его Калину 1,4…. Он пришел за нашими поршнями. Только заулыбался, когда я припомнил его слова.
Поначалу и по поводу поршней Гранта-ТДМК можно сказать, что это шаг назад, и это плохой вариант. К тому же требуется замена родного шатуна на шатун 2110. Но давайте подумаем о преимуществах и недостатках.
Главные недостатки — вес поршневой группы и более короткий шатун. Все это выливается в увеличение механических нагрузок, а значит и некоторое увеличение расхода топлива. Еще одна отрицательная сторона- необходимость замены шатуна, что требует дополнительных затрат. Все, с недостатками покончили.
Основное и главное преимущество поршней Гранта-ТДМК — их безвтыковость. Мы делали поршни Гранта-ТДМК на основе конструкции поршней 21083, сохранив геометрию и присоединительные размеры. Так что расположение лунок 21116 относительно клапанов не изменилось, обеспечив безвтыковость. Доработать пришлось только камеру сгорания, понизив ее объем до 7,5 см**3.
Второе, что хотелось бы отметить, это низкий расход масла. Имея большую высоту, поршень с меньшей амплитудой совершает поперечные колебания в цилиндре, что благоприятно сказывается на работоспособности колец и состоянии масляного слоя. При правильной эксплуатации вам больше не потребуется дополнительная доливка между заменами масла.
И еще один момент- возможность «шагнуть за предел». Стремясь обеспечить минимальный вес, конструктора низких поршней получили деталь с минимально возможным коэффициентом запаса по прочности. На низких поршнях проблематично без последствий превысить режимы работы. Высокие же поршни способны выдерживать бОльшие нагрузки. Эти поршни позволяют эксплуатировать двигатели в более жестких условиях.