Страница 1 из 2
Обрушилась юбка поршня

Добавлено:
27 июн 2011, 15:37
Serg_x
Re: Обрушилась юбка поршня

Добавлено:
28 июн 2011, 17:39
Shamin Alexei
Поподробнее опишите, пожалуйста,- что, как при каких обстоятельствах, на каких режимах ездили, на каких режимах все произошло, что с двигателем делали.
Re: Обрушилась юбка поршня

Добавлено:
29 июн 2011, 10:01
Serg_x
Re: Обрушилась юбка поршня

Добавлено:
29 июн 2011, 20:54
Shamin Alexei
А клапана какие ставили?
Поломка произошла сразу, как начали тормозить или после некоторого времени?
Re: Обрушилась юбка поршня

Добавлено:
29 июн 2011, 21:55
Serg_x
Все произошло почти сразу, буквально через 10 метров торможения.
Клапана стандарт, гбц стандарт.
Сегодня вытащил еще 3 поршня. Износ в последнем четвертом цилиндре просто адский. Через щель видны кольца! По виду зазор порядка 0.8...1мм. В первом тоже зазор велик, а вот в третьем почему то наоборот все хорошо. К сожалению фото только с трубки


Хон на цилинде есть, но не по всей высоте! Внешний вид поршня нормальный, ламели сохранились, задиров нет. Все вкладыши также в хорошем состоянии.
Re: Обрушилась юбка поршня

Добавлено:
13 июл 2011, 18:56
Shamin Alexei
Для полноты картины я добавлю здесь ссылку на форум где более подробно все описано с дополнительными фотографиями и обсуждением
http://tuning-vaz.ru/forums/index.php/t ... 4.165.html Было желание процитировать ключевые моменты, но решил, что правильнее будет разместить ссылку. На все прозвучавшие вопросы обязательно ответим.
Пока ждем поршни.
Re: Обрушилась юбка поршня

Добавлено:
25 авг 2011, 06:14
Shamin Alexei
Результаты анализа разрушения поршней ТДМК
Для анализа был представлен комплект поршней в сборе поршень-кольца-палец-шатун. Поршни производства ТДМК. Палец и кольца стандартных размеров. Шатун облегченный. Два неразрушенных поршня имеют спиленные нижние платики.
По словам владельца на двигателе стояла «приоровская» прокладка головки блока цилиндров.
Выявленные дефекты:
1.Разрушен поршень на расстоянии 35 мм от донышка.
2.Разрушен шатун в сечении головок болтов крепления и в сечении поршневого пальца
3.Разрушен поршневой палец
4.На одном из неразрушенных поршней имеются трещины по бобышкам в направлении оси пальца
5.На всех поршнях имеются следы касания поршней о головку блока цилиндров.
6.На двух неразрушенных поршнях на боковой поверхности юбки имеются следы «прихвата».
7.На всех шатунах под головками болтов в зоне сопряжения поверхности цековки и боковой поверхности по обоим сторонам шатуна имеются трещины.
8.На контактных поверхностях «шатун-вкладыш» имеются следы неравномерного контакта.
Основной причиной разрушения поршня, шатуна и пальца и касания трех других поршней о головку блока цилиндров явилось изменение жесткости шатуна в следствии его облегчения.
Внесение изменений в конструкцию шатуна привело к уменьшению жесткости:
шатуна в основном сечении;
контакта «нижняя головка-шатунная шейка»;
нижней головки шатуна;
верхней головки шатуна;
контакта «верхняя головка-палец».
Это привело к увеличению осевых деформаций системы шатун-палец-поршень. Вполне возможно, что мог появиться резонанс. Оценить увеличение деформаций и условия возникновения резонанса можно после соответствующих расчетов.
При действии растягивающих инерционных сил ослабленные сечения и образованные после механической обработки концентраторы напряжений способствовали образованию трещин в зонах головки болтов. Это еще больше увеличило деформации шатуна по его оси и в нижней головке (последнее привело к нарушению контакта «шатун-вкладыш»). Дополнительной нагрузкой на шатун послужило образование «прихватов» по боковой поверхности поршней, что могло произойти при перегреве двигателя. «Прихваты» увеличили силу трения поршня о поверхность гильзы, что увеличило осевую нагрузку на шатун.
Установка «приоровской» прокладки, в замен стандартной, в сочетании с поршнями ТДМК не явилась причиной возникновения разрушения, а только приблизила это событие.
О влиянии сочетания «приоровской» прокладки и поршней ТДМК на возникновение касания поршней о головку блока цилиндров можно сказать при наличии данных о упругих деформациях системы шатун-палец-поршень и при наличии статистики. У нас такой информации пока нет.
Заместитель директора по развитию Шамин А.И.
ООО »ТДМК»
Re: Обрушилась юбка поршня

Добавлено:
25 авг 2011, 13:28
Shamin Alexei
Подобные трещины на всех шатунах с обоих сторон цековок
Re: Обрушилась юбка поршня

Добавлено:
26 авг 2011, 13:20
Shamin Alexei
По поводу "приоровской" прокладки ситуация такая:
Спортсмены собирают двигатель с таким расчетом, чтобы зазор между поршнем и головой был минимум 0,8 мм С приоровской прокладкой и с нашими поршнями получается 0,4...0,5 мм
Мы будем рекомендовать с нашими поршнями использовать стандартную прокладку. В ситуации с приоровской прокладкой вопрос "попадалова" будет зависеть от комплектующих, качества сборки и режимов экусплуатации.
Говорим об этом сейчас только потому, что раньше этот вопрос просто не поднимался. И никто нас не спрашивал, можно ли ставить "приоровскую" прокладку.
Да, кстати, недоход стандартных 2112 и 21124 и нашего тюнинга 21124 0 мм +-0,05
Re: Обрушилась юбка поршня

Добавлено:
22 апр 2012, 23:00
Andrei
Ответь пожалуйста на вопрос.
У меня ваз 21083 8кл карб впуск выпуск доработаны гбц тоже
двигатель на днях будет собираться на вал 12.1 СЖ 11.5 поршни ваши 84 мм колено 75.6 шатун стандарт 121
и вот внимание ПРОКЛАДКА будет "приоровская"
меня ждет таже учесть ??? двигать будет крутиться после обкатки до 8000
Спасибо за ответ!
